Выставим самый минимальный порог стоимости размещения ролика на светодиодном экране. Она составит 31 коп./сек. или же 15 000 руб. при работе экрана 19 часов в сутки (рассматривается рабочее время экрана с 7.00 до 02.00).
Хороший по качеству изображения светодиодный экран c с шагом пикселя P6.67 DIP размером 4000x3000 мм в среднем стоит 1 200 000 руб. К этой цене необходимо прибавить стоимость металлоконструкции, проектной документации и монтажа, в среднем это 200-300 тысяч рублей. Получаем разовую сумму инвестиций 1 500 000 руб. К ежемесячным расходам относится и оплата электроэнергии. Светодиодный экран таких размеров потребляет в среднем 4,44 кВт/час, при работе 19 часов в сутки расход электроэнергии составит 84,36 кВт. Тарифы постоянно меняются, но средняя стоимость для организаций составляет 9,5 руб. за кВт/час. Получаем постоянный расход на электроэнергию в месяц ~24 000 руб.
Что касаемо стоимости размещения, то возьмем уже известную нам цену в 15 000 руб. Заполнить весь временной блок, за первый месяц работы экрана, для компаний занимающейся уличной рекламой не составит труда, но как правило, на это уходит от 1-ого до 3-х месяцев. Для наглядного расчета давайте возьмем 10 клиентов в первый месяц. С каждым новым месяцем к нам приходят по 5 дополнительных клиентов и так до полного заполнения в 30 рекламодателей. А теперь сведем всё в таблицу:
Временной период | Ежемесячный доход с продажи рекламы | Количество клиентов в месяц | Расход | Ежемесячный доход минус расход | Итоговый финансовый результат |
---|---|---|---|---|---|
1-й месяц | 150 000 руб. | 10 | 1 524 000 руб. | -1 374 000 руб. | -1 374 000 руб. |
2-й месяц | 225 000 руб. | 15 | 24 000 руб. | 201 000 руб. | -1 173 000 руб. |
3-й месяц | 300 000 руб. | 20 | 24 000 руб. | 276 000 руб. | -897 000 руб. |
4-й месяц | 375 000 руб. | 25 | 24 000 руб. | 351 000 руб. | -546 000 руб. |
5-й месяц | 450 000 руб. | 30 | 24 000 руб. | 426 000 руб. | -120 000 руб. |
6-й месяц | 450 000 руб. | 30 | 24 000 руб. | 426 000 руб. | 306 000 руб. |
7-й месяц | 450 000 руб. | 30 | 24 000 руб. | 426 000 руб. | 732 000 руб. |
8-й месяц | 450 000 руб. | 30 | 24 000 руб. | 426 000 руб. | 1 158 000 руб. |
9-й месяц | 450 000 руб. | 30 | 24 000 руб. | 426 000 руб. | 1 584 000 руб. |
10-й месяц | 450 000 руб. | 30 | 24 000 руб. | 426 000 руб. | 2 010 000 руб. |
11-й месяц | 450 000 руб. | 30 | 24 000 руб. | 426 000 руб. | 2 436 000 руб. |
12-й месяц | 450 000 руб. | 30 | 24 000 руб. | 426 000 руб. | 2 862 000 руб. |
Из таблицы видно, что окупаемость финансовых затрат происходит на шестой месяц эксплуатации. Данный расчёт имеет ознакомительный характер и не является реальным бизнес планом. В расходы не включены оплата дизайнеру за изготовление рекламных роликов, менеджеру по продажам за поиск клиентов, а так же налоги и стоимость обслуживания.